Некоторые технологии, ориентированные на получение знаний, умений и навыков, которые помогают в развитии метапредметных компетенций:
- Интерактивные методы обучения. 1 Они делают учащегося не пассивным объектом обучения, а субъектом — соучастником процесса. 1 В результате ученики учатся самостоятельно принимать решения, справляться со своей тревожностью, открыто выражать свою жизненную позицию, развивают сильные стороны своего характера. 1
- Интегративная технология. 1 Интегрированные уроки дают ученику широкое и яркое представление о мире, в котором он живёт, о взаимопомощи, о существовании многообразного мира материальной и художественной культуры. 1 Основной акцент в таком уроке приходится не столько на усвоение знаний о взаимосвязи явлений и предметов, сколько на развитие образного мышления. 1
- Технология организации групповой работы. 1 Она активно включает каждого ученика в процесс усвоения учебного материала, где происходит активизация познавательной деятельности. 1 Развиваются навыки самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, выбор оптимального пути, умение предусматривать последствия своего выбора, объективно оценивать его. 1 Также происходит развитие умений успешного общения (умение слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание и т. д.). 1
- Создание проблемной ситуации. 3 Перед учащимися ставят практическое или теоретическое задание, при выполнении которого происходит приращение новых знаний и/или способов действия. 3 Такие задания стимулируют познавательную деятельность: дети понимают, что справиться с заданием можно только после определённой теоретической подготовки. 34