Процессы письма и моторного обучения связаны в развитии графических навыков, так как графические умения формируются не изолированно, а в сочетании с чтением, письмом и их развитием. 1
Письмо — сложный навык, который включает выполнение тонких координированных движений руки. 4 Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. 4
Моторное обучение также важно для развития графических навыков, так как от уровня мелкой моторики, серийной организации движений, зрительно-пространственных представлений и зрительной памяти зависит становление графических умений. 2
Например, в процессе изобразительной деятельности у детей развивается координированность двигательно-зрительных ощущений, точность движений руки. 3 В итоге возникают положительные условия для дальнейшего развития навыков письма. 3
Таким образом, процесс развития графических навыков подчиняется, с одной стороны, законам развития моторного поведения, а с другой — языковым интеллектуальным действиям. 1