Оценки по десятибалльной и пятибалльной системам связаны, но сравнивать их напрямую нельзя, так как принципы оценивания разные. 1
Пятибалльная система демонстрирует, как ученик усвоил учебный материал. 2 Каждая количественная оценка соответствует определённой смысловой характеристике: 2
- 1 (единица) — знаний по предмету нет совсем, ученик не понимает и не усваивает материал; 3
- 2 (двойка) — знания материала минимальны, допускаются грубые ошибки, устные ответы отсутствуют или не верны; 3
- 3 (тройка) — есть базовое понимание материала, но применять знания на практике без посторонней помощи ученик не может, в устных и письменных работах допускает ошибки; 3
- 4 (четвёрка) — хорошее знание материала, правильные устные и письменные ответы с незначительными ошибками; 3
- 5 (пятёрка) — ученик освоил материал в полном объёме, не допускает ошибок, правильно и уверенно отвечает на вопросы, может самостоятельно применять полученные знания для решения практических задач. 3
Десятибалльная система отличается более глубокой классификацией и детализацией достижений учащегося. 2 Помимо уровня усвоения материала, такая шкала показывает и качественные характеристики учебной деятельности: 2
- 1 и 2 — уровень знаний оценивается как поверхностный; 3
- 3 (удовлетворительно) и 4 (весьма удовлетворительно) — у школьников отмечается запоминание и неосознанное воспроизведение материала; 3
- 5 (хорошо) и 6 (весьма хорошо) — ученики поняли теорию; 3
- 7 (очень хорошо) и 8 (почти отлично) — соответствуют пятёрке по 5-балльной шкале и говорят о том, что ученики в полной мере овладели материалом; 3
- 9 (отлично) и 10 (превосходно) — свидетельствуют о нестандартном творческом подходе в применении полученных знаний. 3
Таким образом, десятибалльная система позволяет более объективно оценить знания школьников, так как учитывает разные уровни усвоения материала. 1