Мотивация и удовлетворение потребностей в академической традиции связаны через содержательные теории мотивации. 23 Они изучают, какие потребности мотивируют человека к той или иной деятельности, какова их структура, какие потребности первичны, а какие вторичны, в каком порядке происходит их удовлетворение. 3
Одна из известных теорий — иерархия потребностей Абрахама Маслоу. 23 В её основе лежит идея, что человек сначала удовлетворяет базовые физиологические и физические потребности (еда, сон, безопасность), а затем переходит к высшим — самореализации и духовному развитию. 2
В контексте образования удовлетворение базовых психологических потребностей влияет на академическую мотивацию. 4 Например, студенты, у которых удовлетворены базовые психологические потребности, чаще хотят участвовать в различных проектах во время учёбы и демонстрируют заинтересованность в том, чтобы изучать более сложные и продвинутые курсы. 4