Ломаные линии и геометрическое моделирование в современных компьютерных программах связаны через использование геометрических примитивов. 1 Под ними понимают базовый набор геометрических фигур, который лежит в основе всех графических построений. 1
Любая графическая библиотека определяет свой набор примитивов. 1 Например, распространённая интерактивная система трёхмерной графики OpenGL включает в список своих примитивов точки (вершины), отрезки, ломаные, многоугольники, полосы и шрифты. 1 Кроме того, в неё входят и некоторые геометрические тела: сфера, цилиндр, конус и другие. 1
Ломаные линии используются в полигональных моделях. 1 Для этих пространственных моделей в качестве примитивов используются вершины (точки в пространстве) и отрезки прямых (векторы), из которых строятся полилинии, полигоны и полигональные поверхности. 1 Полилиния представляет собой незамкнутую ломаную линию, а полигон — замкнутую ломаную линию. 1
Пересечение ломаной линии с областью используется при создании электронных карт, например, при автоматической нарезке карты на листы. 3 Вычитание области из ломаной линии применяется, когда требуется обеспечить удаление частей линейных объектов, попадающих внутрь заданной области, например автоматически построенных горизонталей внутри площадных рек. 3