Чтобы свести к минимуму помощь родителей в проектной деятельности младших школьников, взрослым следует постепенно уменьшать своё участие. 14 Это поможет создать условия для становления инициативности и самостоятельности ребёнка. 1
Некоторые виды поддержки, которые родители могут оказывать, но только если они действительно необходимы:
- Мотивационная поддержка. 2 Стимулирование интереса к проекту, развитие у ребёнка стремления к достижению результата, демонстрация уверенности в успехе совместной работы. 2
- Информационная поддержка. 23 Помощь в поиске нужных сведений в книгах, периодической печати, интернете. 13
- Организационная поддержка. 13 Сопровождение ребёнка в музей, библиотеку, организация экскурсии для сбора информации, помощь в распределении времени и дозировании нагрузки. 13
- Техническая поддержка. 14 Участие в фото- и видеосъёмках, монтаже материалов, подготовке компьютерных презентаций, техническом оснащении докладов, праздников. 14
При этом важно, чтобы родители не брали на себя большую часть работы над проектом, иначе теряется смысл выполнения проекта. 3