Субъективные ошибки оценивания могут негативно влиять на образовательный процесс, так как они влияют на успех ученика и его отношение к обучению. 5
Некоторые последствия субъективных ошибок оценивания:
- Выставление оценок, не соответствующих реальным знаниям и навыкам ученика. 1 Например, педагог может оценивать не работу ученика, а его личность, или полагаться на параметры второстепенного значения, которые не отражают реальную картину усвоения учебной программы. 15
- Снижение мотивации учеников. 5 Субъективное оценивание может снижать чувство самоэффективности у учащихся. 5
- Формирование зависимости от внешних оценок. 4 Ученик может стремиться «зазубрить» только для того, чтобы получить высокую оценку, а не для того, чтобы узнать или понять. 4
- Подрыв авторитета педагога. 1 Например, изменение выставленной оценки по требованию ученика может развить у него чувство вседозволенности. 1
Чтобы избежать негативных последствий, педагогам необходимо стремиться к объективному оцениванию, устанавливать чёткие критерии оценки и учитывать индивидуальные особенности учеников. 15