Субъективные оценки учителя могут по-разному влиять на успеваемость учащихся:
- Выставление оценки, не соответствующей реальным знаниям и навыкам учащегося. 1 Это связано с тем, что у педагога может быть личное отношение к ученику или стереотип его восприятия, который ложится в основу оценки. 1
- Влияние на психологическое состояние ученика. 2 Неоцененность результатов может привести к неуверенности в собственных знаниях и действиях, исчезновению интереса к учёбе и мотивации к обучению. 2
- Формирование самооценки ученика. 5 Под влиянием оценок учителя формируется самооценка, которая влияет на отношение к учёбе и учебному предмету, а также на выбор жизненного и профессионального пути. 5
Кроме того, стиль руководства учителя влияет на методику проведения опроса и оценивания успеваемости учащихся. 3 Например, учителя с авторитарным стилем руководства занижают отметки, а с попустительским — завышают их. 3