Для структурирования письменного доклада для эффективной презентации рекомендуется следовать таким шагам:
- Введение. 12 Нужно привлечь внимание слушателей и настроить их на тему выступления. 1 Можно рассказать что-то из личного опыта, дать иллюстрацию в виде словесного рассказа или наглядного изображения, обратиться к чему-либо, известному из жизни всей аудитории, начать с риторического вопроса или цитаты известного человека. 1
- Основная часть. 12 В ней раскрываются главные пункты доклада. 1 Для подтверждения слов можно использовать яркие примеры, цитаты, статистику. 2
- Заключение. 12 Здесь подводятся итоги, делаются выводы и даётся аудитории «пища для размышлений». 2
Для презентации можно использовать следующую структуру: 3
- Титульный слайд. 3 На нём указывается название презентации, имя автора, дата создания. 3 Если требуются дополнительные детали, например название вуза, предмета или подобные уточнения, они также указываются на этом слайде. 3
- Введение. 3 Краткое введение в тему — на этом слайде указывается несколько предложений, описывающих то, о чём пойдёт речь в докладе. 3 Здесь важно определить цели и основные задачи презентации. 3
- Раскрытие основных тем. 3 На 3–6 слайдах раскрываются основные темы или описываются разделы презентации. 3 При этом можно на каждом отдельном листе указать название темы и её краткое описание. 3
- Основная часть доклада. 3 Вмещается в 7–16 слайдов, если рассматривать презентацию размером в 20 страниц. 3 Каждый из них посвящается отдельному пункту презентации, выраженной идее. 3 На этих листах прикрепляются графики, диаграммы, изображения и другие иллюстрации, глубже описывающие суть повествования. 3
- Сводка и заключение. 3 На последних двух слайдах вкратце повторяются основные моменты презентации, выводятся тезисы и выводы. 3 Они служат как подводящие итог всего доклада. 3
При оформлении презентации важно не перегружать слайды текстом. 24 Оптимально, если половина или одна треть слайда будет содержать текст, а остальное место займут иллюстрации. 5