Для оптимальной структурировки дидактической игры с целью обучения рекомендуется включить следующие компоненты: 15
- Дидактическая задача. 15 Определяется педагогом и несёт в себе обучающую деятельность. 1 Подбор познавательных задач происходит согласно разделам программы и с учётом возрастных особенностей детей. 2
- Игровая задача. 15 Осуществляется в игровой деятельности самими детьми. 1 Игровая задача чаще заложена в самом названии игры. 2
- Игровые действия. 15 Чем разнообразнее игровые действия, тем более интересна игра для ребёнка и тем успешнее решаются познавательные и игровые цели. 2
- Правила. 15 Определяют ход занятия, направляют роль детей и их поведение, взаимоотношения. 1 Правила должны быть понятными, но не перегружать игру. 1
- Результат. 14 Логичным завершением дидактической игры является достижение её цели. 4 Результатом должно стать усвоение полученных знаний. 1
Все составляющие дидактической игры взаимосвязаны, отсутствие или неэффективная реализация любого из них негативно влияет на результат. 5