Структура музыкального занятия может положительно влиять на эмоциональное развитие ребёнка, например, благодаря следующим компонентам:
- Музыкальное приветствие. valieva-taldom-aist21.edumsko.ru Оно помогает детям настроиться на совместную музыкальную деятельность и получить положительный настрой. valieva-taldom-aist21.edumsko.ru
- Слушание музыки. valieva-taldom-aist21.edumsko.ru infourok.ru В процессе слушания ребёнок осознаёт собственное эмоциональное состояние, углубляет эмоциональное восприятие, воспринимает средства музыкальной выразительности. infourok.ru xn--80aakcbevmvw9p.xn--p1ai Если содержание музыкального произведения близко актуальному эмоциональному опыту ребёнка, это существенно обогащает его развитие. infourok.ru
- Исполнительство. valieva-taldom-aist21.edumsko.ru Через пение, движение, игру дети проявляют себя, выражают свои чувства и эмоции, погружаются в мир собственных переживаний. valieva-taldom-aist21.edumsko.ru
- Игры и упражнения. valieva-taldom-aist21.edumsko.ru Они не только развивают музыкальные способности детей, но и учат их жить дружно, сплачивают, помогают чувствовать других, сопереживать. valieva-taldom-aist21.edumsko.ru
- Использование игрушек. valieva-taldom-aist21.edumsko.ru nsportal.ru Они служат для ребёнка средой, которая позволяет выражать свои чувства, исследовать окружающий мир, учит общаться и познавать себя. valieva-taldom-aist21.edumsko.ru
Таким образом, специально организованная музыкальная деятельность способна структурировать эмоциональный мир, создавать условия для разнохарактерных эмоциональных проявлений, самовыражения движениями, голосовыми реакциями, музыкальными звуками и т. д.. valieva-taldom-aist21.edumsko.ru