Структура учебного материала влияет на процесс обучения, помогая учащимся акцентировать внимание на ключевых положениях и ускорить работу с информацией. moluch.ru
Некоторые преимущества структурирования:
- Легче воспринимается материал, расположенный компактно в определённой системе. top-technologies.ru
- Эффективное запоминание происходит при выделении в учебном материале смысловых опорных пунктов. top-technologies.ru
- Развивается умение управлять вниманием, что в дальнейшем помогает ученику планировать свою деятельность и управлять ею. moluch.ru top-technologies.ru
- Формируются познавательные способности, у учащегося появляются предпочитаемые способы познания, что является фактором успешности в решении учебных и жизненных задач. top-technologies.ru
Уровни представления учебного материала также влияют на процесс обучения, например, выделяют такие уровни результативности обучения: elib.bspu.by
- Уровень знакомства. elib.bspu.by Учащийся способен узнавать, опознавать, различать объекты в ряду других подобных объектов. elib.bspu.by
- Уровень репродукции. elib.bspu.by Учащийся овладевает основными понятиями предмета и может осуществлять словесное описание действия с объектом изучения, анализировать различные действия и исходы. elib.bspu.by
- Уровень полноценных знаний. elib.bspu.by Учащийся умеет применять усвоенную информацию в практической сфере для решения некоторого класса задач и получения объективно новой информации. elib.bspu.by
- Уровень трансформации. elib.bspu.by Учащийся овладевает информацией и может решать задачи различных классов путём переноса усвоенных знаний, умений, навыков. elib.bspu.by
Таким образом, структура и уровни представления учебного материала играют важную роль в эффективности учебного процесса.