Чтобы стать маркетологом, можно рассмотреть следующие варианты обучения:
- Обучение в вузе или колледже. 1 Программа бакалавриата рассчитана на 4 года, ещё 2 года потребуется, если поступить в магистратуру. 1 Такие программы есть в МГУ, Высшей школе экономики, УрФУ и других крупных учебных заведениях. 1 Обучение в колледже займёт меньше времени — от одного года до трёх лет. 1
- Курсы дополнительного образования. 1 Профессиональная переподготовка занимает несколько месяцев в зависимости от программы. 1 Чтобы её пройти, нужно подтвердить предыдущее профессиональное образование. 1
- Онлайн-курсы по маркетингу. 1 Этот вариант подойдёт тем, кто хочет получить актуальные знания и навыки в сжатые сроки. 4 Онлайн-курсы легко совмещать с работой. 1
Для поступления на специальность «маркетинг» обычно нужно предоставить данные госэкзаменов по русскому языку, профильной математике, обществознанию или иностранному языку. 6 Для узких направлений могут потребоваться дополнительные экзамены по профилю отрасли: история, физика, литература, география или информатика. 3
В рамках обучения на маркетолога обычно изучают:
- основы маркетинга и рекламы: что такое целевая аудитория и как её определять, какие маркетинговые инструменты и методы продвижения существуют и как их правильно использовать; 5
- анализ данных: владение инструментами аналитики (Google Analytics, Яндекс.Метрика, Excel), умение интерпретировать результаты и делать выводы; 5
- навык создания контента: копирайтинг и дизайн; 5
- проведение маркетинговых исследований: умение строить гипотезы, проводить опросы, эксперименты, фокус-группы, тестировать новые каналы и подходы. 5
Выбор формата обучения зависит от личных предпочтений и возможностей.