Старинные математические игры, такие как «прыганье взапуски», «игра в пятнадцать», «солитер» и «башня Люка», способствовали развитию логического мышления, памяти и выбору верного решения в играх и жизненных ситуациях. school-science.ru
Некоторые примеры игр и их влияние на мышление:
- «Прыганье взапуски». school-science.ru Игрок «А» называет число, не превышающее 10, партнёр «В» называет большее число, отличающееся от первого не менее, чем на 1 и не более, чем на 10. school-science.ru Затем «А» снова называет число, которое превышает второе не менее, чем на 1 и не более, чем на 10, и так далее. school-science.ru Выигравшим считается тот, кто первый назовёт число 100. school-science.ru
- «Игра в пятнадцать». school-science.ru В коробочке находятся пятнадцать одинаковых фишек, которые пронумерованы по порядку. istoki.tv На поле для игры, рассчитанном на шестнадцать элементов, один всегда оказывается лишним. istoki.tv Задание в том, чтобы менять фишки по ряду, чтобы они заняли своё место. istoki.tv
- «Солитер». school-science.ru Игра XVIII века, в которой, если оба игрока знают математическую теорию игры и безошибочно играют, исход игры зависит только от начального положения. school-science.ru
- «Башня Люка». school-science.ru Игра XIX века, в которой, если оба игрока знают математическую теорию игры и безошибочно играют, исход игры зависит только от начального положения. school-science.ru
Логические игры позволяют усваивать основы логического способа мышления, тренировать способность пользоваться методами анализа, синтеза, сравнения, обобщения информации, а также строить свои рассуждения с применением методов индукции и дедукции. www.1urok.ru