Средства массовой коммуникации влияют на формирование глобального информационного пространства следующим образом:
- Обеспечивают широкий доступ к сведениям и знаниям. journals.tsu.ru Распространение цифровых способов передачи информации, выход на массовый рынок спутникового и кабельного ТВ, а также развитие транснациональных медиакорпораций включают большую часть планеты в новую информационную реальность. journals.tsu.ru
- Дают ощущение принадлежности к глобальной общности. journals.tsu.ru Нарастание объёмов и интенсивности информационных массивов, принципиальные изменения режима коммуникации это позволяют. journals.tsu.ru
- Позволяют принимать оперативные решения и целенаправленно воздействовать на общество и человека. www.dissercat.com Появление новых технических средств и информационных технологий обеспечивает своевременный сбор, накопление, оперативную обработку и передачу информации в любую точку мирового пространства. www.dissercat.com
- Способствуют распространению «разнообразия» в глобальном пространстве. www.nauka-dialog.ru Благодаря возможности социальных сетей, блогов и мессенджеров каждый отдельный пользователь интернета может делиться своими новостями, музыкой, видео, фотографиями и т. д.. www.nauka-dialog.ru
При этом средства массовой коммуникации могут и манипулировать общественным мнением. www.dissercat.com Через утверждение повестки дня, фрейминг и другие механизмы формирования медиареальности интерпретация представленных в СМИ феноменов и событий может направляться в определённое русло. journals.tsu.ru