Средовой подход влияет на развитие личности учащегося следующим образом:
- Обеспечивает реализацию потребностей и возможностей в соответствии с социокультурными нормами и задачами возрастного развития. 1
- Позволяет самостоятельно упорядочить ребёнком индивидуальную картину мира. 1
- Способствует раскрытию творческого потенциала, самореализации и свободному самоопределению. 14
- Создаёт условия для построения индивидуальных образовательных траекторий, которые обеспечивают управление самоопределением и саморазвитием. 1
- Стимулирует проявления инициативы, творчества, задаёт ориентиры на дальнейшую самореализацию в рамках учебно-профессиональной деятельности. 1
Кроме того, в процессе взаимодействия с социальным окружением ребёнок осознаёт смысл социальных явлений, осваивает социокультурные нормы, ценности, формирует определённые образы поведения. 2