Среда программирования «КуМир» может быть использована для создания алгоритмов в курсе информатики следующим образом:
- Основное рабочее поле представляет собой два окна. 1 В одном школьник может записывать команды программы для выбранного исполнителя, в другом — видеть результаты её выполнения. 1 Например, при использовании исполнителя «Черепаха» можно анализировать на полученном рисунке траекторию его движения, а также линии и геометрические фигуры, которые при этом получились. 1
- В справочной системе содержится перечень команд, синтаксические особенности их записи, а также примеры использования основных алгоритмических конструкций и их композиций. 1 Представленные в справочной системе элементы программ можно скопировать, вставить в собственный алгоритм и проверить его работоспособность. 1
- Учащиеся могут использовать сохранённые решения известных алгоритмов при построении новых программ. 1 Это уменьшает время, отводимое на исследование новой алгоритмической ситуации. 1
Также в среде «КуМир» есть готовые алгоритмические конструкции, которые можно вставлять с помощью команд меню в свою программу. 2 Автоматическое проставление отступов приучает учеников к правильно отформатированному коду и его наглядному представлению. 2