Образовательная среда влияет на развитие личности следующим образом:
- Среда как отражающий бассейн. 1 Учащиеся сталкиваются со сценариями, имитирующими реальные проблемы и динамику развития. 1 Взаимодействуя со сверстниками, преподавателями и учебной программой, они получают обратную связь о своих мыслях, убеждениях и поведении. 1 Это позволяет им усвоить уроки о себе и окружающем мире, что ведёт к личностному росту. 1
- Баланс между автономией и структурой. 1 Автономность даёт учащимся возможность самим решать вопросы обучения, воспитывая в них чувство ответственности и инициативы. 1 С другой стороны, структура обеспечивает безопасность, направляя учащихся и гарантируя достижение целей обучения. 1
- Межличностная динамика. 1 Взаимодействуя со сверстниками, выполняя групповые проекты и даже конфликтуя, учащиеся приобретают такие важные навыки, как эмпатия, сотрудничество и разрешение конфликтов. 1 Они также формируют более чёткое понимание своих личных границ и учатся уважать границы других людей. 1
- Трудности как катализатор роста. 1 Столкновение с трудностями в учёбе, социальными конфликтами или личными проблемами и их преодоление способствуют развитию стойкости, адаптивности и навыков решения проблем. 1
Правильно организованная образовательная среда способствует формированию разносторонних способностей личности, индивидуальности, стимулирует разные виды активности, создаёт благоприятный психологический климат, активизирует самостоятельность. 2