Образовательная среда влияет на развитие личности следующим образом:
- Среда как отражающий бассейн. www.b17.ru Учащиеся сталкиваются со сценариями, имитирующими реальные проблемы и динамику развития. www.b17.ru Взаимодействуя со сверстниками, преподавателями и учебной программой, они получают обратную связь о своих мыслях, убеждениях и поведении. www.b17.ru Это позволяет им усвоить уроки о себе и окружающем мире, что ведёт к личностному росту. www.b17.ru
- Баланс между автономией и структурой. www.b17.ru Автономность даёт учащимся возможность самим решать вопросы обучения, воспитывая в них чувство ответственности и инициативы. www.b17.ru С другой стороны, структура обеспечивает безопасность, направляя учащихся и гарантируя достижение целей обучения. www.b17.ru
- Межличностная динамика. www.b17.ru Взаимодействуя со сверстниками, выполняя групповые проекты и даже конфликтуя, учащиеся приобретают такие важные навыки, как эмпатия, сотрудничество и разрешение конфликтов. www.b17.ru Они также формируют более чёткое понимание своих личных границ и учатся уважать границы других людей. www.b17.ru
- Трудности как катализатор роста. www.b17.ru Столкновение с трудностями в учёбе, социальными конфликтами или личными проблемами и их преодоление способствуют развитию стойкости, адаптивности и навыков решения проблем. www.b17.ru
Правильно организованная образовательная среда способствует формированию разносторонних способностей личности, индивидуальности, стимулирует разные виды активности, создаёт благоприятный психологический климат, активизирует самостоятельность. infourok.ru