Сравнение предметов по протяжённости (длине, ширине, высоте) помогает развитию пространственного восприятия у детей несколькими способами:
- Усвоение понятий «больше», «меньше», «равно». 3 Сравнивая предметы друг с другом, ребёнок приходит к пониманию отношений величин. 3
- Формирование представлений о трёхмерности предметов. 1 Дети приходят к заключению, что большими или меньшими предметы называются в зависимости от размера всех трёх измерений. 1
- Развитие глазомера. 24 Ориентировка детей в величине предметов во многом определяется глазомером, который связан с овладением специальными способами сравнения предметов. 4
- Обучение распознаванию пространственных отношений между предметами. 2 О пространственных отношениях между предметами судят на основе их соотнесённости к сторонам — передним (лицевым), боковым, верхним и т. д.. 2
- Развитие пространственного воображения. 2 Умение ребёнка представить, спрогнозировать, что произойдёт в ближайшем будущем в пространстве, закладывает у него основы анализа и синтеза, логики и мышления. 2