В коммерческой сфере сравнение используется, например, в рамках бенчмаркинга — сравнительного бизнес-анализа. plenum.ru В ходе него сравнивают продукт, клиентский сервис, бизнес-модель. plenum.ru Бенчмаркинг помогает определить сильные и слабые стороны компании, перенять положительный опыт у конкурентов, понять своё место в сфере. plenum.ru
Некоторые виды бенчмаркинга:
- Конкурентный. plenum.ru Компания сравнивается только с её прямыми конкурентами. plenum.ru Это позволяет определить тенденции в сфере, понять причины успеха конкурентов и, возможно, изменить что-то в своей стратегии развития. plenum.ru
- Отраслевой. plenum.ru Компания сопоставляется с другими организациями, работающими в той же отрасли. plenum.ru При этом не так важно, являются они прямыми конкурентами или нет. plenum.ru
- Общий. plenum.ru В выборку попадают лучшие компании, это могут быть не конкуренты и даже организации не из отрасли. plenum.ru Такой анализ позволяет выявить глубинные изменения процессов, стратегий и методов. plenum.ru
- Глобальный. plenum.ru В таком анализе сравнивают компании во всём мире по выбранному критерию. plenum.ru
В научной сфере сравнение используется, например, в таких дисциплинах: