В PyGame для разработки 2D-игр все видимые объекты называются поверхностями. thecode.media Есть два вида поверхностей: thecode.media
- Основная, или display surface. thecode.media Это окно игры. thecode.media Основная поверхность может быть только одна, и она всегда видима. thecode.media
- Рабочие поверхности, или regular surface (просто surface). thecode.media Это отдельные изображения, которые показывают на главном экране. thecode.media Их может быть сколько угодно, и они видимы только при размещении на основной поверхности. thecode.media
Создать рабочую поверхность можно двумя способами: thecode.media
- Нарисовать в PyGame. thecode.media Чтобы нарисовать новую прямоугольную поверхность, нужно задать её размеры, сохранить в новую переменную с этими размерами и залить цветом. thecode.media
- Загрузить заранее подготовленную картинку. thecode.media Для этого используют метод pygame.image.load(). www.geeksforgeeks.org Он принимает относительный или абсолютный путь к изображению в качестве входных данных. www.geeksforgeeks.org
Для управления поверхностями в PyGame используют, например, такие методы:
- blit(). thecode.media younglinux.info Применяется к той поверхности, на которую «накладывается», то есть на которой «отрисовывается», другая. younglinux.info В метод передают переменную с нужной поверхностью и координаты её левого верхнего угла. thecode.media
- set_alpha(). younglinux.info Поверхности можно делать прозрачными с помощью этого метода. younglinux.info Аргумент меняется от 0 (полная прозрачность) до 255 (полная непрозрачность). younglinux.info
- fill(). dzen.ru Используется для заполнения поверхности одним цветом. dzen.ru Нужно указать в скобках цвет в RGB-формате, так как PyGame работает с цветами в этом формате. dzen.ru
- update(). dzen.ru Вызывает обновление экрана, отображая все объекты, которые были нарисованы на форме. dzen.ru В PyGame экран обновляется только тогда, когда это явно указано, то есть если не обновлять экран после каждого изменения, то изменения не будут видны. dzen.ru