Для создания в России детских садов, школ, гимназий и лицеев для одарённых, талантливых и умных детей рекомендуется следующее:
- Объединить усилия педагогов, родителей, руководителей образовательных учреждений и творческой общественности для создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала детей. 2
- Выявить специфические способности детей и обеспечить их постоянное медико-психологическое сопровождение. 1
- Создать специальную педагогически насыщенную образовательную среду для проявления, развития и самореализации одарённых детей. 1
- Приобщить учащихся к разнообразным видам и формам творческой деятельности. 1
- Развивать лидерские качества учащихся и социальную активность через систему ученического самоуправления, школьные средства массовой информации, активное сотрудничество с детскими и юношескими общественными организациями, участие в социально значимых проектах и волонтёрском движении. 1
- Укрепить материально-техническую базу образовательных учреждений. 1
- Индивидуализировать учебные программы и планы для включения наиболее одарённых учащихся в научно-исследовательскую деятельность с учётом их интересов и склонностей. 1
- Ввести систему «портфолио» и балльно-рейтинговую систему оценки достижений учащихся в научной, учебной работе, творчестве и изобретательстве. 1
- Обучить педагогов современным технологиям работы с одарёнными детьми. 1
Также можно рассмотреть возможность создания образовательных кластеров для поддержки талантливых детей, как это, например, делается в Подмосковье на базе Физтех-лицея им. П. Л. Капицы и гуманитарной гимназии им. Е. М. Примакова. 4