При создании развивающей предметно-пространственной среды в логопедическом кабинете можно придерживаться следующих принципов: 2
- Доступность. 25 Материал для игр детей располагают на открытых полках, а документацию логопеда — в закрытом шкафу. 2
- Системность. 25 Весь материал систематизируют по разделам, составляют паспорт кабинета с перечислением оборудования. 2
- Здоровьесбережение. 2 Для изготовления пособий используют только безопасные для детей материалы. 2
- Учёт возрастных особенностей детей. 25 Размеры мебели, наглядно-методический материал и игры подбирают с учётом возраста детей группы. 2
- Мобильность. 25 Дидактические пособия и игры легко снимаются и переносятся во время игр. 2
- Вариативность. 25 Наглядно-методический материал и многие пособия многовариантны (в зависимости от возраста детей, задач обучения). 2
- Эстетичность. 2 Методические пособия и игры выполнены из ярких, легко обрабатываемых материалов, эстетически оформлены. 2
Кабинет можно разделить на несколько рабочих зон: 2
- Рабочая зона логопеда и зона методического сопровождения. 2 Здесь размещают рабочее место логопеда, документацию и методическую литературу. 2
- Консультативная зона. 2 Здесь проводят консультации для родителей и педагогов. 2
- Зона диагностики. 2 Здесь располагают диагностический материал для обследования речевого, психического и моторного развития ребёнка. 2
- Зона индивидуальной коррекции речи. 2 Здесь размещают зеркало, стол, стул, доску. 2
- Зона дидактического и игрового сопровождения. 2 Здесь занимаются развитием связной речи, формированием правильного звукопроизношения и т. д.. 2
- Зона оздоровительно-развивающей коррекции. 2 Здесь используют дидактические игры, методики развития правильного речевого дыхания, технологии проведения логопедического массажа и т. д.. 2
- Зона технических средств обучения. 2 Здесь размещают магнитофон, компьютерные игры по развитию речи и обучению грамоте. 2