Для создания полифункциональной предметно-пространственной среды в детском саду рекомендуется:
- Провести оценку и анализ среды группового помещения, определить недостающие компоненты. www.prodlenka.org
- Составить перечень необходимых материалов и оборудования исходя из принципа необходимости. www.prodlenka.org
- Изучить интересы, предпочтения и особенности детей группы. www.prodlenka.org
- Составить план-схему, определив пространственное размещение оборудования в группе, опираясь на принцип нежёсткого зонирования. www.prodlenka.org
- Продумать способы выделения игровых зон с учётом возможности внесения изменений в предметно-пространственную среду в течение учебного года. www.prodlenka.org
Некоторые элементы, которые помогут сделать среду полифункциональной:
- Полифункциональные предметы. www.maam.ru Это предметы, не обладающие жёстко закреплённым способом употребления, в том числе природные материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности. www.maam.ru Например, развивающее панно с множеством вариантов использования деталей или вкладыши, которые можно использовать в играх с водой, песком, камешками. www.prodlenka.org
- Возможность разнообразного использования различных составляющих среды. www.maam.ru Например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм. www.maam.ru Одно и то же оборудование ребёнок может использовать в различных центрах: оборудование для двигательной активности — в сюжетно-ролевых играх, переносные ширмы, мольберты — в познавательно-исследовательской деятельности. www.maam.ru
- Лёгкие передвижные, переносные конструкции. ds82.nnov.prosadiki.ru Они дают возможность детям создавать пространство для игры в удобном месте — платформы на колёсах, небольшие подиумы на колёсах, переносные уголки ряженья из пластиковой основы, которые могут ещё служить и ширмами. ds82.nnov.prosadiki.ru
Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы. www.maam.ru nsportal.ru