Для создания модели компетенций своими силами необходимо выполнить следующие шаги: 2
- Заручиться поддержкой руководства. 2 Без одобрения главы бизнеса, генерального директора, топ-менеджеров и акционеров проект обречён на неудачу. 2
- Собрать информацию. 2 Провести стратегические сессии и фокус-группы с собственниками бизнеса, высшим руководством и менеджерами среднего звена, а также проанализировать миссию, видение и цели компании. 2
- Составить план проекта. 2 Указать, для каких должностей будет разрабатываться модель компетенций: для линейного персонала, топ-менеджеров или всех сотрудников компании. 2
- Сформировать рабочую группу. 2 В неё должны входить сотрудники HR, руководители и сотрудники, являющиеся ролевыми моделями в компании. 2
- Спроектировать модель компетенций. 2 На этом этапе формируются списки умений, их расшифровка и шкала оценки. 2 Проводится шкалирование и сбор информации о выполняемой работе. 2
- Провести анализ и корректировку. 2 После сбора всей информации проводится анализ результатов: убираются компетенции, которые не подтвердились, оказались неактуальными или не являются приоритетными. 2
При разработке модели компетенций важно как можно больше вовлекать сотрудников в этот процесс. 1 В итоге получится более точная модель и меньше сопротивления со стороны персонала. 1