Для создания модели эксперимента для тестирования эффективности редизайна веб-сервиса (когда меняется не один элемент, а сразу много) можно использовать следующие методы:
- A/B-тестирование. 13 Позволяет сравнить изменение показателей до и после редизайна. 1 На какие именно показатели обращать внимание, зависит от специфики сайта и сферы деятельности. 1
- Бета-тестирование. 1 Для него можно вывести бета-версию на отдельный субдомен, чтобы собрать заинтересованную аудиторию и провести полный цикл тестирования. 1
- Тестирование на основе задач. 3 Позволяет проверить, насколько легко пользователи могут найти нужную информацию. 3 Пользователям предлагается выполнить определённые задания, а затем анализируются их действия. 3
- Субъективная оценка визуального дизайна. 2 Для этого можно составить опрос, используя простые вопросы по шкале Лайкерта. 2 Например, спросить, хорошо ли скомпонован сайт, соответствует ли его внешний вид тону и так далее. 2
Также для оценки эффективности редизайна можно использовать метрики качества трафика в Google Analytics. 4 Например, показатель отказов, количество просмотренных страниц за сеанс и коэффициент конверсии для целей. 4