Для создания инклюзивной среды для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) в дошкольных учреждениях рекомендуется:
- Обеспечить безопасность и доступность пространства. vk.com Исключить преграды, обеспечить широкие проходы, рассмотреть возможность использования подъёмников или специальной мебели. vk.com
- Использовать яркие цвета и контрасты. vk.com Это облегчит визуальное восприятие и ориентацию в пространстве. vk.com
- Применить адаптивную мебель. vk.com Регулируемые по высоте столы и стулья, а также подставки для документов могут быть полезными. vk.com
- Интегрировать развивающие игры с элементами движения. vk.com Для комфортного движения можно использовать мягкие маты, коврики для гимнастики и большие подушки. vk.com
- Предоставить сенсорные и тактильные материалы. vk.com Например, текстиль, войлок, песок, чтобы стимулировать чувственное восприятие. vk.com
- Организовать зоны отдыха и релаксации. vk.com Где дети могут использовать удобную мебель и заниматься спокойными деятельностями. vk.com
- Включить мобильные элементы. vk.com Качели, балансиры и мячи помогут развивать равновесие и координацию. vk.com
- Использовать графические и наглядные подсказки. vk.com Яркие и наглядные маркеры можно использовать для обозначения различных зон и инструкций в пространстве. vk.com
- Создать области для групповых занятий и социального взаимодействия. vk.com Где дети могут совместно учиться и играть. vk.com
- Предоставить колёсные средства передвижения. vk.com Например, инвалидные коляски и трёхколёсные велосипеды, чтобы обеспечить детям мобильность и участвовать в различных активностях. vk.com
Также обязательным условием является организация систематического, адекватного, непрерывного медико- и психолого-педагогического сопровождения ребёнка с НОДА. cyberleninka.ru