Создание учебной модели включает несколько этапов: 5
- Предварительный анализ текста задачи. 5 Нужно определить, какие объекты и отношения между ними в ней важны. 5
- Перевод текста на знаково-символический язык. 5 Это можно сделать вещественными или графическими средствами. 5
- Построение модели. 5 В ней должны быть представлены все объекты задачи и отношения между ними, указаны требования. 5
- Работа с моделью. 5 Как правило, на этом этапе используется групповая работа учащихся для создания разных типов моделей, которые наиболее полно отражали бы условия задачи. 7
- Соотнесение результатов, полученных на модели, с реальностью. 5 Дети учатся устанавливать соответствие между различными моделями или выбирать ту, которая соответствует конкретной предметной модели. 5
Разработкой учебной модели занимается учитель. 7 Он руководит процессом создания моделей учащимися, помогая им зафиксировать выявленные существенные данные задачи в графической модели и выявить связи между ними. 7
Также разработкой учебных материалов занимается педагогический дизайнер. 69 Он анализирует потребности целевой аудитории, определяет цели и задачи учебного материала, структурирует материалы, выбирает средства и методы учебной работы, создаёт элементы, стиль и визуальный дизайн курса. 69