Современные социологи рассматривают латентные функции как непреднамеренные и неосознаваемые последствия социальных институтов. 14 В отличие от явных функций, которые носят преднамеренный характер и осознаются людьми, латентные функции не запланированы заранее и выполняются институтами непреднамеренно. 14
Латентные функции рассматривают как «побочный продукт» деятельности социального института. 2 Однако с помощью изучения латентных функций можно получить объективную картину общественной жизни. 2
Например, скрытые функции учебного заведения могут включать в себя формирование дружеских отношений между учащимися, предоставление возможностей для развлечения и общения посредством школьных танцев, спортивных мероприятий и шоу талантов, а также кормление бедных учащихся обедом, когда в противном случае они остались бы голодными. 3
Концепция явных и латентных функций социальных институтов была разработана американским социологом Робертом Мертоном. 14