В современной педагогической литературе структура начального курса математики может описываться, например, через выделение таких крупных разделов: elib.osu.ru
- «Числа и величины». elib.osu.ru Включает счёт предметов, чтение и запись чисел, сравнение и упорядочение чисел, измерение величин. elib.osu.ru
- «Арифметические действия». elib.osu.ru Рассматривает сложение, вычитание, умножение и деление, связь между этими действиями, нахождение неизвестного компонента арифметического действия и другие вопросы. elib.osu.ru
- «Текстовые задачи». elib.osu.ru Предусматривает решение готовых задач и творческие задания на самостоятельное составление задач, преобразование решённой задачи и другие. dist-spk.ru
- «Пространственные отношения. Геометрические фигуры». elib.osu.ru Уделяет внимание ориентировке в пространстве, фигурам и действиям над ними, построениям, измерениям и решению проблем. sh-druzhba-r27.gosweb.gosuslugi.ru
- «Геометрические величины». elib.osu.ru Включает сравнение и упорядочение однородных величин, долю величины. elib.osu.ru
- «Работа с данными». elib.osu.ru Предполагает моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов, описание явлений и событий с использованием величин и другие виды учебной деятельности. elib.osu.ru
Также в литературе упоминается, что материал начального курса вводится концентрически. publ.lib.ru dspace.tltsu.ru В курсе выделены четыре концентра: десяток, сотня, тысяча, многозначные числа. publ.lib.ru dspace.tltsu.ru
Кроме того, отмечается, что вопросы теории и вопросы практического характера в начальном курсе математики органически связаны между собой. publ.lib.ru dspace.tltsu.ru