Алгоритм составления тематического конспекта по определённой теме: 2
- Знакомство с темой и осознание её сути. 2 Если конспект составляется по книге или учебнику, нужно просмотреть их содержание и объём, пролистать книгу, выборочно почитать отрывки. 4 Если предстоит конспектирование лекции, нужно узнать тему, терминологию и принятые сокращения. 4
- Определение целевого назначения составления конспекта. 2
- Формирование навыков быстрого письма. 2 Нужно научиться сокращать слова для их быстрого распознавания и отработать быстроту написания буквенных символов, слов и фраз. 2
- Составление плана конспекта. 2 План представляет собой структуру конкретной темы и её представление в определённой логической последовательности. 2
- Тезисное представление сути темы. 2 В начале каждого структурного пункта нужно записать краткий тезис или вопрос, которые будут раскрываться в конспекте далее. 3
- Выделение в изучаемой теме её смысловых компонентов. 2 По ходу прослушивания или прочтения фрагментов темы нужно отражать ключевые фразы. 2
- Краткое фиксирование прослушанной или прочитанной информации с учётом её сущности и значения. 2
- Отмечание непонятных моментов, вопросов по рассматриваемой теме в одной из частей конспекта. 2 Это может быть специально оставленное место на полях тетради, вначале и в конце конспекта. 2
- Оставление определённого объёма пространства для дальнейшего внесения пропущенных данных, дополнения конспекта при повторном самостоятельном изучении темы. 2
- Рассмотрение непонятных моментов темы, отражённых при составлении конспекта, после его написания. 2
При составлении конспекта можно использовать различные формы подачи информации: нумерованные или маркированные списки, таблицы, схемы, рисунки и условные обозначения. 3