Содержание рабочей программы по осетинскому языку в ДОУ может включать следующие разделы и задачи: 23
- Развитие связной речи. 1 Совершенствование диалогической и монологической речи, обучение составлять предложения из 4–5 слов по образцу и без него, отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. 1
- Аудирование. 1 Разучивание стихотворений и других текстов по теме, инсценировка произведений, прослушивание текстов и сопровождение их ритмической поддержкой, восприятие на слух текстов любой протяжённости и их воспроизведение. 1
- Развитие звуковой культуры речи. 1 Добивание правильного произношения всех звуков осетинского языка, отработка интонационной выразительности речи. 1
- Обогащение активного и пассивного словаря. 1 Расширение и обогащение словарного запаса детей: введение в словарь существительных с обобщающим значением, обучение определять и называть местоположение предмета, время суток. 1
- Развитие грамматического строя речи. 1 Формирование навыка употреблять в речи существительные с другими частями речи, согласовывая слова в числе и падеже, употреблять в речи предложения с однородными членами, отвечать на вопросы падежей осетинского языка. 1
Также в содержание программы можно включить задачи по расширению представления о малой родине: рассказы о достопримечательностях, культуре, традициях родного края, закрепление знаний о флаге, гербе и гимне Осетии. 4
При составлении программы можно использовать методические пособия, например, К. Т. Джимиева «Программа по осетинскому языку как второму для дошкольных учреждений» или А. М. Цакулова «Методическое пособие „Обучение осетинскому языку как второму, младшая группа (3–4 года)“». 45