Для составления сложного плана познавательной деятельности человека можно следовать такому алгоритму: 1
- Выявить вопросы (пункты плана), обязательные для раскрытия предложенной темы (не менее трёх). 1
- Продумать формулировки пунктов так, чтобы они соответствовали теме. 1
- Составить сложный план с детализацией в подпунктах не менее двух пунктов плана, непосредственно раскрывающих тему по существу. 1
- Исследовать каждый детализированный пункт: может ли он быть раскрыт как минимум в трёх подпунктах или только в двух. 1
- Посмотреть, «работают» ли пункты и подпункты на раскрытие заданной темы, не являются ли они формулировками абстрактно-формального характера, что не отражает специфики темы. 1
- Проверить на неточности, ошибки и корректность формулировок. 1
Один из вариантов сложного плана познавательной деятельности: 2
- Понятие познания. 2
- Субъект и объект познания. 2
- Проблема познаваемости мира: а) оптимизм; б) скептицизм; в) агностицизм. 2
- Уровни познания: а) чувственный; б) рациональный. 2
- Виды познания: а) научное; б) ненаучное. 2
- Особенности научного познания: а) системность и обоснованность; б) объективность; в) наличие специальных методов познания; г) использование специального языка науки и другие. 2
- Эмпирический и теоретический уровни познания. 2
- Многообразие форм ненаучного знания: а) жизненный опыт и здравый смысл; б) мифология; в) религия; г) искусство и другое. 2
- Особенности социального познания. 2
- Результаты познания: а) истина; б) заблуждение и так далее. 2
Возможны и другие корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. 2 Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах. 2