Для составления портфолио для аттестации учителя на высшую категорию рекомендуется следовать таким рекомендациям:
- Оформить портфолио в индивидуальной папке-накопителе. 1 В ней нужно собрать документы и материалы, которые свидетельствуют об уровне профессиональной компетентности и результатах педагогической деятельности за последние 3–5 лет. 1
- На титульном листе указать: 1
- фамилию, имя, отчество аттестуемого, год рождения; 1
- место работы, должность; 1
- образование (что и когда закончил, полученная специальность и квалификация по диплому); 1
- общий трудовой и педагогический стаж, педагогический стаж в данном образовательном учреждении; 1
- учёные и почётные звания; 1
- сроки действия последней аттестации. 1
- В разделе «Общие сведения о педагоге» включить материалы, отражающие достижения в различных областях: 4
- образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому); 4
- трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данной организации; 4
- повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов, количество часов); 4
- копии документов, подтверждающих наличие учёных и почётных званий и степеней; 4
- наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма; 4
- дипломы различных конкурсов; 4
- другие документы по усмотрению аттестуемого. 4
- В разделе «Результаты педагогической деятельности» поместить: 4
- материалы мониторинга с анализом результатов освоения обучающимися образовательных программ; 4
- самоанализ деятельности педагогического работника за 3–5 лет; 4
- результаты промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, наличие медалистов, поступление в вузы по специальности и т. п.. 4
- В разделе «Научно-методическая деятельность» разместить методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога: 4
- материалы, в которых обосновывается выбор образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы; 4
- материалы, содержащие обоснование применения в практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки методик; 4
- информация об использовании информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе; 4
- информация о работе в методическом объединении, участие в педсоветах, методсоветах организации, сотрудничество с методическим центром, вузами и другими учреждениями (выступления); 4
- информация об участии в профессиональных и творческих педагогических конкурсах; 4
- информация об организации и проведении семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т. п.; 4
- информация о проведении научных исследований, подготовке творческого отчёта, реферата, доклада, статьи; 4
- методические материалы, разработанные педагогом; 4
- сценарии воспитательных мероприятий по предмету. 4
- В разделе «Результативность участия обучающихся в конкурсах» разместить: 4
- список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету; 4
- результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, интеллектуальных марафонах, дистанционных конкурсах и др.. 4
- В разделе «Учебно-материальная база» поместить выписку из паспорта учебного кабинета (при его наличии): 4
- список словарей и другой справочной литературы по предмету; 4
- список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты, CD, DVD-носители и др.); 4
- наличие технических средств обучения; 4
- наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т. п.); 4
- наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. п.; 4
- измерители качества обученности учащихся; 4
- другие документы. 4
Каждый отдельный материал, включённый в портфолио, должен датироваться. 4
Содержание портфолио определяют аттестационные комиссии на основе Федерального положения о порядке аттестации. 5