Европейская и японская системы оценки владения языком не идентичны, но имеют сходства. www.divelang.ru
Европейская система руководствуется Общеевропейским стандартом владения языком (CEFR), который включает 6 уровней: mymandarin.ru
- А1 — начальный, обучающиеся понимают и используют распространённые фразы, относящиеся к повседневным делам. www.itec-school.ru
- А2 — продвинутый начальный, ученики могут поддерживать общение в повседневных жизненных ситуациях. www.itec-school.ru
- В1 — средний, обучаемые без труда справляются с бытовыми трудностями, могут поучаствовать в беседах на понятную тематику, выразить свою точку зрения, написать несложный текстовый отрывок. www.itec-school.ru
- В2 — выше среднего, учащийся понимает разговорную речь, может выразить свои мысли в свободной форме при беседах на любую тематику. www.itec-school.ru
- С1 — продвинутый, ученик умеет понятно выражать мысли в устной и письменной формах, анализировать большой по объёму текст, поддерживать дискутирование. www.itec-school.ru
- С2 — профессиональный, наивысший этап языкового владения, включает беглую речь, обширный словарный запас, знание и уместное применение профессиональной лексики. www.itec-school.ru
Японская система оценки уровней знания языка состоит из 5 ступеней: mymandarin.ru
- N5 — начальный, подразумевает базовое знакомство с повседневным японским языком, понимание простейших фраз, базисной грамматики. www.itec-school.ru
- N4 — начальный продвинутый, подразумевает усовершенствование восприятия обыденного японского языка путём увеличения словарного запаса, совершенствование лингвистики. www.itec-school.ru
- N3 — средний, требуется знание и понимание сложносочинённых словесных конструкций и фраз. www.itec-school.ru
- N2 — выше среднего, предоставляет эффективное общение в любой жизненной ситуации. www.itec-school.ru
- N1 — продвинутый, близкий к носителям этап, человек без труда общается в академических кругах, понимает усложнённые материалы, пишет эссе с широким запасом слов, применяет затейливые грамматические выражения. www.itec-school.ru
Таким образом, японская система оценивает понимание учащимися словарного запаса, грамматики, навыков чтения, аудирования, письма, в то время как европейская система отличается постановкой целей и оценочных критериев. www.itec-school.ru