Вопросы к Поиску с Алисой
Формальное и материальное содержание образования имеют разные подходы к обучению. cyberleninka.ru zaochnik-com.com
Сторонники формального образования (теории дидактического формализма) считали, что главное внимание школы должно быть направлено на развитие способностей учащихся, их мышления, воображения, памяти, воли, а не на получение большого объёма знаний. infourok.ru По их мнению, ценно не знание основ науки, а то развивающее влияние, которое оказывает изучение науки (или её фрагментов) на совершенствование умственных способностей учащихся. infourok.ru
Сторонники материального образования (теории дидактического материализма или энциклопедизма) полагали, что развитие способностей происходит в процессе систематических овладения «полезными» знаниями и не требует специальных усилий. infourok.ru Основной критерий отбора материала для школьного курса — полезность, пригодность для жизни. infourok.ru
Однако в современной педагогике преобладает концепция двусторонней зависимости материальной и формальной сторон образования. infourok.ru Поскольку знание фактов (предметов, явлений, событий, процессов) влияет на формирование мышления, постольку и развитие мышления обусловливает возможность овладения учеником фактическим материалом. infourok.ru
К. Д. Ушинский заложил идею единства дидактического материализма и дидактического формализма, поддерживаемую современными педагогами. nsportal.ru