SOLID помогает создавать гибкую архитектуру, в которой каждый компонент приложения выполняет свою конкретную задачу, не вмешиваясь в работу других. 4
Некоторые способы, как это происходит:
- Принцип единственной ответственности (SRP). 5 Каждый класс или модуль в программе должен иметь только одну конкретную обязанность. 5 Это помогает избежать перегрузки множественными обязанностями, что делает кодирование более простым для восприятия и обслуживания. 1
- Принцип открытости/закрытости (OCP). 25 Код должен быть открыт для расширения, но закрыт для модификации. 3 Это позволяет добавлять новые функции без изменения существующего кода, что предотвращает риск введения ошибок. 2
- Принцип подстановки Лисков (LSP). 1 Объекты, принадлежащие подклассу, должны быть полностью взаимозаменяемыми с объектами суперкласса, при этом не нарушая корректности работы программы. 1
- Принцип разделения интерфейсов (ISP). 45 Интерфейсы следует разделять на более мелкие и независимые по функциональности части. 5 Это помогает избежать ситуации, когда классы должны реализовывать методы, которые они фактически не используют. 2
- Принцип инверсии зависимостей (DIP). 45 Модули высокого уровня должны зависеть от абстракций, а не от модулей низкого уровня. 4 Это позволяет легко заменять или расширять низкоуровневые модули без воздействия на высокоуровневые. 5
В результате код становится легче в тестировании, поддержке и доработке, а изменения в одной части системы не приводят к непредвиденным проблемам в других модулях. 4