Сокращение времени дистанционного обучения может негативно сказаться на усвоении материала. 14 Разделение по модулям с определённым временным промежутком между ними замедляет темп освоения материала и влияет на качество результата обучения. 1
Однако есть и положительные стороны: обучение в таком режиме делает легче процесс усвоения материала, поскольку у студента всегда есть возможность повторно просмотреть материал, в отличие от традиционной лекции. 1 Кроме того, мультимедийное оформление делает материал более запоминающимся, ярким и интересным. 1
Также стоит учитывать, что усвоение материала зависит от психофизиологических особенностей и типа мышления обучающегося. 2 Например, если у студента отсутствуют такие качества, как дисциплинированность и самодетерминация, он может перейти от глубокого и последовательного изучения материала к более быстрому и поверхностному (например, опуская те или иные моменты в лекции). 1