Чтобы сохранить первоначальный порядок сортировки в Excel при работе с большим массивом данных, можно воспользоваться следующими рекомендациями:
- Удалить установленные фильтры. 1 Это позволит увидеть все данные в исходном виде и облегчит дальнейшие шаги по восстановлению порядка строк. 1
- Использовать функцию «Отменить». 1 Она расположена в панели быстрого доступа или вызывается сочетанием клавиш (обычно Ctrl + Z). 1 Последовательные нажатия этой комбинации помогут выполнить шаги назад до того момента, когда структура данных была необходимой. 1
- Обратиться к истории версий документа. 1 Если она была предварительно настроена, это поможет возвратить таблице первоначальный порядок строк с высокой точностью, используя прошедшие итерации работы с файлом. 1
- Создать резервную копию таблицы. 1 Это позволит восстановить первоначальные данные в случае необходимости. 1 Для этого нужно выделить данные, скопировать их и вставить на новый лист. 1
- Настроить параметры обновления данных. 1 Это поможет не нарушать исходную структуру таблицы. 1 Нужно следить за изменениями и, при необходимости, заново применять сохранённые ранее настройки. 1
Также можно сохранить пользовательские критерии сортировки с помощью функции редактирования пользовательских списков. 2 Для этого нужно после сортировки списка нажать «Файл» > «Возможности» (или кнопка Office > «Параметры Excel»), в диалоговом окне «Параметры Excel» щёлкнуть значок «Фильтр» на левой панели, а затем значок «Редактировать специальные списки» в разделе «Общие». 2