Социологи Чикагской школы, следуя за идеями Зиммеля и Вебера, продолжили европейскую традицию изучения города, но при этом считали необходимым изучать современное общество через город, а не наоборот, как это делали классики социологии. www.dissercat.com
Некоторые направления, по которым развивались идеи предшественников:
- Связь города и общества. elib.utmn.ru Социологи Чикагской школы ставили и решали вопросы о соотношении социального и пространственного во взаимодействии индивидов. elib.utmn.ru
- Изменение форм социального контроля. elib.utmn.ru Первичные отношения между индивидами заменялись вторичными. elib.utmn.ru
- Воздействие городской среды на формирование и развитие личности. elib.utmn.ru В центре исследований были рост городов, жизнь сельских и иностранных мигрантов, проблемы адаптации к городской среде, девиантное поведение, преступность, социализация личности и семьи. www.dissercat.com
Некоторые представители Чикагской школы и их вклад в развитие идей о городской жизни:
- Роберт Парк. cyberleninka.ru Основал экологический подход к городу. cyberleninka.ru Уделял большое значение взаимосвязи человеческой природы и городской среды. cyberleninka.ru
- Э. Берджесс. cyberleninka.ru Рассматривал город словно человеческое тело, а социальную организацию и дезорганизацию в нём описывал как процессы метаболизма. cyberleninka.ru По мнению учёного, дезорганизация была нормальным процессом, который в умеренных количествах, наоборот, реорганизовывал и упорядочивал городскую мобильность. cyberleninka.ru
- Луис Вирт. cyberleninka.ru Анализировал понятие «урбанизм» как «образ жизни». cyberleninka.ru Социолог отмечал, что горожане большей частью рекрутированы из села, поэтому не существовало резкого и радикального различия между городским и сельским типами личности. cyberleninka.ru