Социальные и культурные факторы влияют на восприятие профессии учителя в современном обществе, предъявляя к педагогу новые требования. cyberleninka.ru Некоторые из них:
- Развитие технологий. urok.1sept.ru doicode.ru Цифровые, инновационные, технологические и экономические процессы меняют образовательный процесс и роль учителя. doicode.ru Например, когда знания постоянно обновляются и находятся в свободном доступе, роль транслятора знаний становится архаичной. doicode.ru Педагог должен передавать актуальные навыки, поэтому ведущей ролью становится роль практика, а роль исследователя отводится на второй план. doicode.ru
- Гуманизация образования. cyberleninka.ru Смыслом и целью образования стало формирование саморазвивающейся личности, обладающей знаниями о природе, обществе, технике, опытом способов деятельности, в том числе творческой, поисковой. cyberleninka.ru Педагог рассматривается как особый общественный субъект, наиболее эффективно реализующий способность человека к созиданию другого. cyberleninka.ru
- Изменение роли учителя. urok.1sept.ru Главная задача современного общества — воспитать культурное, креативное, мотивированное молодое поколение. urok.1sept.ru Для этого к педагогу предъявляются высокие требования: он должен иметь прекрасное образование, быть эрудированным, быть культурным, постоянно повышать свой профессиональный и интеллектуальный уровень, одновременно обладать высоконравственными качествами. urok.1sept.ru
Престиж профессии педагога зависит от сложившихся традиций, общественного мнения, позиции СМИ, условий труда, уровня доходов и других факторов. www.futurible.space