Социальные факторы влияют на выбор респондентов в социологических опросах через процесс формирования выборки. 2 Например, граждане с относительно высокими доходами менее доступны для исследователей, чем те, чьи доходы невысоки. 1 Поэтому выборки обычно смещены в сторону средне- и малообеспеченных групп населения. 1 Менее образованные граждане идут на контакт с социологами менее охотно, чем лица с высшим образованием. 1 Поэтому в большинстве выборок доля хорошо образованных граждан как правило существенно выше, чем в генеральной совокупности. 1
Чтобы минимизировать влияние социальных факторов, при формировании выборки используют метод «квот», который обеспечивает пропорциональное представительство носителей существенных признаков (пол, возраст, доход, образование и т. п.) генеральной совокупности в выборке. 1
Также на результаты опроса влияют социолингвистические факторы, например, уровень образования и культуры респондентов, род их профессиональной деятельности и образ жизни. 4 Они определяют, как люди воспринимают и интерпретируют вопросы анкеты. 4