Социальное происхождение влияет на выбор высшего образования в современном обществе через социально-экономический статус семьи. 2 Уровень образования родителей, характер их профессиональной или трудовой деятельности, уровень дохода — всё это определяет неравенство возможностей в получении высшего образования. 2
Например, учащиеся, чьи отцы имеют высшее образование (бакалавриат и выше), чаще выбирают технические, экономические профессии. 1 Основными мотивами выбора выступают возможность иметь связи, высокий заработок, доступ к власти и реализация потенциала. 1 Старшеклассники, чьи отцы не имеют высшего образования, чаще выбирают гуманитарные специальности, и их выбор детерминируется возможностью трудоустройства в перспективе. 1
Также привилегированные группы имеют широкие возможности получать дополнительную информацию о вузах и о порядке зачисления, развивать высокий образовательный капитал, использовать платные услуги подготовки, обучаться в частных школах. 1