Социальное происхождение влияет на успеваемость учащихся следующим образом: чем выше социально-экономическое положение, тем в среднем лучше успеваемость. 1
Например, у детей из более привилегированных семей академические достижения (оценки, результаты тестов) в среднем выше, поэтому они чаще выбирают академический трек. 1
Также позитивное социальное окружение может способствовать развитию мотивации к учению и улучшению учебной работы. 5 С другой стороны, проблемы в социальном окружении могут стать препятствием для успеха в обучении. 5
Кроме того, более привилегированные семьи могут использовать свои ресурсы, чтобы компенсировать низкие оценки и повысить шансы своих детей на достижение более высокого уровня образования. 1
Следует учитывать, что на успеваемость учащихся влияют и другие факторы, например мотивация, условия обучения, способности и возрастные особенности детей. 2