Социальное обучение положительно влияет на развитие когнитивных способностей у обезьян, так как облегчает выработку полезных навыков в разных поведенческих сферах. 3
Некоторые аспекты влияния социального обучения на когнитивные способности обезьян:
- Подражание. 35 Обезьяны способны быстро перенимать действия не только своих сородичей, но в искусственных условиях даже человека. 3
- Распознавание коммуникаций. 5 Обезьяны могут научиться ассоциировать определённые человеческие жесты, вокализации или выражения с определёнными действиями или результатами, что облегчает их способность понимать человеческое поведение и реагировать на него. 5
- Использование инструментов и решение проблем. 5 Обезьяны могут наблюдать и узнавать, как люди используют инструменты для различных целей. 5 Они могут применять изученные методы в своих собственных ситуациях, демонстрируя форму адаптивного обучения. 5
- Культурная передача. 5 В некоторых случаях обезьяны могут передавать приобретённое поведение из поколения в поколение, создавая форму культурной передачи. 5
Однако влияние социального обучения на когнитивные способности обезьян может быть неоднозначным и зависеть от типа задания и состава аудитории. 2 Например, для самых простых заданий присутствие как знакомых, так и незнакомых людей приводило к ухудшению результатов. 2 Для наиболее сложных заданий, наоборот, наблюдалась обратная зависимость: повышение числа экспериментаторов в аудитории коррелировало с улучшением результатов. 2