Для сбора семантического ядра можно воспользоваться следующими рекомендациями:
- Собрать базу ключевых слов. 4 Для этого нужно создать таблицу, куда записать все собранные ключевые слова с уточнениями, во всех формах. 4 Список должен быть максимально широким. 4Несколько источников для сбора запросов:
- Отчётность. 4 Если сайт уже есть и работает, то подойдёт «Яндекс Метрика»: в отчёте будут все слова, по которым посетители находят сайт. 4
- Сайты конкурентов. 4 Семантику можно позаимствовать у 3–4 конкурентов, которые хорошо ранжируются в выдаче. 4 Их семантику можно собрать через сервисы, затем сегментировать и очистить от нерелевантных ключей. 4
- Поисковая строка сайта. 4 Собрать перспективные запросы в поисковой строке сайта (Search bar) будет актуально для сайтов с большим количеством информации, страниц, товаров. 4
- Анализ своего сайта, услуг и товаров. 4 Нужно проанализировать свой сайт, услуги и товары, цены поставщиков и ассортимент, а также запросы по тематике в «Яндекс Wordstat». 4
- Классифицировать собранные запросы. 4 Собранные ключи разделяются по частотности: 4
- Высокочастотные ключи ищут чаще всего, но такие фразы не конкретизированы. 4
- Среднечастотные — более точные, у них есть 1–2 уточняющих слова, из которых понятна потребность пользователя. 4
- Низкочастотные состоят более чем из 3 слов с конкретным запросом. 4
- Очистить семантическое ядро. 1 Весь список нужно очистить от нерелевантных запросов. 1 Для этого можно использовать, например, инструмент «Минусатор» eLama. 1
Также для сбора семантики можно использовать такие инструменты, как «Яндекс Wordstat» совместно с расширением Yandex Wordstat Assistant, SEMrush, Key Collector или «Мутаген». 4