Смешанная реальность (Mixed reality) может улучшить процессы обучения и преподавания несколькими способами:
- Упрощение обучения по сложным дисциплинам. 1 С помощью пространственной визуализации учащиеся лучше понимают, усваивают и запоминают большой объём учебной информации. 1 Например, студенты-медики могут изучить трёхмерную перспективу каждой части человеческого тела без трупа. 1
- Интерактивное обучение. 1 Технологии смешанной реальности позволяют проводить занятия вне зависимости от местоположения студентов и преподавателей. 1
- Повышение мотивации и концентрации. 2 Использование смешанной реальности в учебном процессе может увеличить мотивацию учеников и помочь им лучше концентрироваться на материале. 2
- Индивидуализация обучения. 2 Смешанная реальность позволяет создавать учебные материалы, которые подходят конкретному ученику, его уровню знаний и стилю обучения. 2
- Развитие социальных навыков. 2 Например, с помощью смешанной реальности можно создавать упражнения, которые требуют от учеников работать вместе и решать задачи в группах. 2
- Проведение экспериментов, которые в реальной жизни были бы опасны, дороги или контрпродуктивны. 4 Например, можно в цифровой среде проводить эксперименты по предметам естественнонаучного цикла. 4
Смешанную реальность можно использовать в качестве дополнительного инструмента для повышения эффективности образовательного процесса, но не как полную замену. 1