Скорость поезда влияет на время, необходимое для его обгона на железной дороге, следующим образом: чем выше скорость поезда, тем меньшее время потребуется для его обгона. 5
Для обгона на двухпутной железной дороге предусмотрены обгонные пункты, где обгоняемый поезд занимает боковой путь и останавливается на нём. 1 После этого обгоняющий поезд проносится по главному пути, после чего обгоняемый поезд трогается, по стрелочному переводу перемещается на главный путь и продолжает движение. 1
Также на однопутной железной дороге обгон и скрещение поездов осуществляют во время их нахождения на промежуточных станциях, имеющих по крайней мере два железнодорожных пути. 2 При этом корректировку данных для синхронизации по времени осуществляют с учётом скорости поезда, а также информации о техническом состоянии локомотива, типе профиля тягового участка и опасных мест, а также метеоусловиях. 2