Скорость чтения ребёнка в первом классе зависит от индивидуальных особенностей и других факторов, например:
- Способ чтения. 25 Дети начинают с чтения слогов, постепенно переходя к чтению целых слов. 3 Медленнее читают те, у кого менее совершенный способ прочтения. 2
- Словарный запас. 4 Чтение и понимание незнакомых слов занимают больше времени. 3 Пополнение словарного запаса положительно влияет на скорость чтения. 3
- Концентрация внимания. 3 Не каждому удаётся сосредоточиться на чтении при наличии посторонних звуков. 3 Даже мельчайшие отвлекающие факторы могут сбить с толку. 3
- Здоровье и его особенности. 3 Проблемы со зрением могут мешать хорошо разглядеть буквы. 3 Нарушения слуха и заикание также могут влиять на способность работать с текстом. 3
- Темперамент. 1 Скорость чтения ребёнка определяется ещё и его темпераментом (флегматик не будет произносить слова так же быстро, как холерик), умением быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. 1
При этом единых параметров по скорости чтения учащихся первого класса не существует, каждое учебное учреждение устанавливает свои нормы. 1