Скаффолдинг (от англ. scaffolding — «строительные леса») — это образовательная теория, основанная на способности учащихся усваивать информацию с помощью того, кто лучше знает тему. 3
Суть скаффолдинга — давать учащемуся достаточно сложную задачу для решения в одиночку, но решаемую при помощи алгоритма и поддержки. 1 По мере того как учащийся обретает уверенность в знаниях, помощь преподавателя уменьшается, и он выполняет большую часть работы самостоятельно. 3
Некоторые способы применения скаффолдинга в образовательных целях:
- Учитель демонстрирует модель того, что должны выполнить ученики. 4 Например, результат конкретного задания, которого они должны достичь. 4 Также педагог может смоделировать желаемый процесс — показать многоуровневый научный эксперимент. 4
- Учитель представляет тему урока в упрощённом виде или даёт более простое задание, а затем постепенно повышает сложность. 24 Например, педагог может разбить урок на несколько мини-уроков или разделить задачу по алгебре на несколько подзадач. 24
- Учитель описывает идею, задачу или процесс множеством разных способов. 2 Например, может описывать новую идею словами, с помощью графиков и рисунков. 24
- Ученикам объясняют ключевые понятия сложного текста перед его чтением. 24 Учитель описывает термины, которые с большой вероятностью вызовут затруднения у учеников, с помощью понятных для них метафор, аналогий, ассоциаций и других стратегий. 24
Скаффолдинг применим в обучении с самого раннего возраста, например через интеграцию в игру. 1 Он хорошо показал себя при изучении языков, демонстрации многоуровневых экспериментов, работе с объёмными текстами. 1